Наставничество.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
  • Методические рекомендации ​по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) 

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по Образованию Санкт-Петербурга от 30.03.2022 № 623-р
«Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

Уровень ДОУ

Локальные и​
нормативные акты​
 для ознакомления можно перейти по ссылке:
 Приказ о внедрении целевой модели наставничества  
Приказ о закреплении наставнических отношений
здесь  
в разработке
​Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ​ Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ДОУ​»здесь   здесь
​План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ в разработке
​Программа наставничества образовательной организации в разработке
​Количество наставнических пар/групп 4
​Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ДОУ 4
​Доля педагогов — молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов — молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации 0
​Доля педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации 8%
​Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества 0
​Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества
​Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества​
​Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей образовательной организации 0
​Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в образовательной организации 0