Материально техническое обеспечение и оснащённость

Главная страница   содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Об оборудованных учебных кабинетах — групповые помещения общая площадь 450 кв.м  11 групп
 Описание объекта : Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевалки оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевалках предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Информация для родителей», «Уголок здоровья»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов; папка «Информация для родителей об образовательном учреждении» и папка по «Оздоровительной работе».
Групповая— предназначена для проведения игр, занятий, приема пищи и сна в тихий час. Групповые оснащены столами и стульями по числу детей в группе. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные) интерактивные доски проектор и ноутбук. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Во всех возрастных группах имеется оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды — созданная в детском саду развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.
В группах созданы следующие центры детской активности:
Книжный уголок. Основные задачи книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Уголок природы. Основные задачи уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы.
Уголок строительных игр. Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.
Уголок ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.
Музыкальный уголок. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.
Уголок театрализации. Задачи уголка театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
Уголок детского творчества. Задачи уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Физкультурно-оздоровительный уголок. Задачи физкультурно-оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Уголок занимательной математики. Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.
Уголок безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.
Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.
Буфетная — предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
 Туалетная комната совмещена с умывальной комнатой в ней установлены раковины для умывания и мытья рук детей и персонала. В данные помещения подведена горячая и холодная вода. В умывальной комнате установлены полотеничницы с крючками для детских полотенец по числу детей в группе, которые промаркированы картинками и цифрами, также установлены душевые поддоны, тумбы для хранения моющих средств. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, душевой поддон.Втуалетных для детей 3 — 8 лет установлены детские унитазы с перегородками между ними. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Оснащенность групповых:
Комплект интерактивного оборудование:   7 групп дошкольного возраста 3-7 лет

  • мультимедийный проектор — 7комплектов
  • интерактивная доска – 7 комплектов
  • ноутбук – 7 штук
  • лицензионное программное обеспечение: 4 комплекта это
  • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 3-5 лет «Говорящие картинки» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
  • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет « Шаг за шагом» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
  • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет « Игры для маленького гения» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
  • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5 – 7 лет « Развивающие игры» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
  • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет « Игры со словами» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год

Телевизоры с видеомагнитофонами: 11 комплектов
Музыкальные магнитофоны с картотекой дисков:  11 комплектов
Об оборудованных учебных кабинетах—   музыкальный зал
Описание объекта (музыкальный зал)   площадь 100 кв.м
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы и проведения праздников, развлечений, спектаклей. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. Оснащенность:

    • в музыкальном зале представлены различные музыкальные инструменты, игрушки, дидактические пособия
    • собраны видео-аудиокассеты, диски с музыкальными произведениями для детей
    • оборудована и оснащена костюмерная с театральными костюмами
    • фортепиано
    • детские стульчики
    • стулья для взрослых
    • атрибуты к играм
    • декорации к музыкальным мероприятиям, сцена
    • мультимедийный проектор – 1 шт
    • ноутбук – 1 шт.
    • интерактивная доска-1 шт
      Об объектах для проведения практических занятийнет
      О библиотеке(ах) (методический кабинет) Описание:  Хранение методической литературы, журналов Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов,  электронной почты, множительной техники) используется передовой педагогический опыт педагогов нашего детского сада и других дошкольных учреждений;  Обеспеченность-методическими пособиями демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой 
    • Оснащенность: компьютер – 1 шт.
    • многофункциональное устройство – 1 шт.
    •   принтер – 1 шт.
      Об объектах спорта (физкультурный зал)  -Описание объекта : 60 кв. м Физкультурный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, праздников, физкультурных досугов, соревнований, гимнастики.
      Оборудование спортивного зала включает : оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки и пр.
      Осредствах обучения и воспитания— (краткое описание здесь )
      интерактивная доска –8 комплектов
      ноутбук – 8 штук
      проектор -8 штук
      лицензионное программное обеспечение: 4 комплекта
    • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 3-5 лет «Говорящие картинки» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
    • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет « Шаг за шагом» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
    • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет « Игры для маленького гения» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
    • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5 – 7 лет « Развивающие игры» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год
    • Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет « Игры со словами» ООО «Издательство «Экзамен» 2013 год</li
      Телевизоры с видеомагнитофонами: 11 комплектов
      Музыкальные магнитофоны с картотекой дисков 11 комплектов
      Об условиях питания обучающихся
    • Дети обеспечены четырех разовым питанием: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
    • Меню рекомендовано Управлением социального питания.
    • Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным десятидневным меню на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга
    • Организация питания в осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.
    • Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, подсобный работник, воспитатели, помощники воспитателей).
    • При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
    • При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; обед — 35%; полдник (15%), ужин – 20%.
    • При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
    • Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
    • При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН  2020 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню -требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
    • В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
    • Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
    • Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
    • Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.
    • В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
    • В детском саду имеются  две кладовые  для хранения продуктов питания.   Укомплектованность:
    • моечные  ванны-5 шт
    •  стеллажами  для посуды– 5 шт.
    • раковина  для мытья рук, посуды
    • водонагреватель– 1 шт.
    • контрольные  весы– 3 шт.
    • электроплита   с духовым (жарочным) шкафом– 3 шт.
    • пароконвектомат
    • разделочные   столы из нержавеющей стали– 4 шт.
    • холодильники–7 шт.
      Об условиях охраны здоровья обучающихся : медицинский кабинет Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей Решению  этой  задачи  подчинена  вся деятельность  детского сада и её сотрудников. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей.Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в детском саду, за питанием.Ионизатор воздуха «Дезар»- в каждой группе детского сада, в музыкальном и спортивных залах, мед. кабинете, в кухне. Оснащенность медицинского кабинета:
    • компьютер -1шт
    • принтер — 1шт
    • многофункциональное устройство — 1 шт
    • холодильник бытовой медицинская документация
    • ростомер
    • медицинские весы
    • медицинский столик
    • медицинский стол
    • медицинский стул
    • облучатель
    • динамометр
    • спирометр
    • медицинский шкаф
    • кушетка
    • шкаф для медицинского персонала
      О наличии информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей :
    • выделенная линия интернет,
    • создана сеть                                                                                                                                                                        Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающимися — нет
      Собственные  электронные образовательные  ресурсы : нет
      Дистанционной возможности предоставления образовательных услуг  — не предусмотрены
      Сторонние электронные образовательные  ресурсы используемые в работ :

      Электронные образовательные технологии для дошкольников здесь
      Электронные образовательные технологии для воспитателей и родителей здесь
      Интернет для родителей:
      http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/ – потешки и сказки для малышей
      http://www.baby.ru/ – информация для родителей
      http://www.igraemsa.ru/ – сказки и игры для малышей
      Интернет для малышей:
      «Библиотека для детей» – электронная библиотека
      «Лукошко сказок» – сказки для детей
      «В гостях у Василисы« – сказки для детей
      «Detskiy-mir» – детский портал
      «Весёлые обучалки и развивалки»
      «Mults.spb.ru» – российские мультфильмы:

      Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

       Доступность питьевой воды

      В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа

      В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 

      В учреждении доступны оборудованные  санитарно-гигиенические помещения для взрослых